на Главную флагГерб школыМы - гагаринцы!
 
 

Безопасное детство

Главная

Объявления

Сведения об
образовательной
организации

Структура и
органы управления
образовательной
организацией

Документы.
Финансово-
хозяйственная
деятельность

Образование

Образовательные
стандарты

Руководство.
Педагогический
коллектив

Материально-техническое
обеспечение и
оснащенность
образовательного
процесса

ГИА-2016

Методическая копилка

Олимпиады.
Конкурсы

Кубановедение

Школьная жизнь

Мы за здоровый
образ жизни!

Школьный музей
АРО РГО

ШНОУ "Эврика"

Проектная
деятельность

70-летие Победы!

Безопасное
детство

Антикоррупционная
политика


Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Краснодарского края

Управление образования Апшеронского района

ФИПИ

Школы России

Сочи-2014

РУФС по контролю за оборотом наркотиков по Краснодарскому краю

Безопасность образовательного учреждения - это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, и работников,
а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных посягательств, несчастных случаев, пожаров, аварий
и других чрезвычайных ситуаций. Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива.
Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и
контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность ОУ включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность,
опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Цели:
1. Защита здоровья и сохранения жизни.
2.Обеспечение и соблюдение техники безопасности обучающихся, работников школы во время их трудовой и учебной деятельности.
Направления работы:
1. Пожарная и электробезопасность.
2. Антитеррористическая защищенность.
3. Соблюдение санитарно-технических требований.
4. Гражданская оборона, защита от ЧС природного и техногенного характера.
5. Профилактика детского травматизма.
Задачи:
1. Обеспечение и выполнение требований нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов по созданию безопасных условий труда в образовательном процессе. Соблюдение пожарной и электробезопасности.
2. Обеспечение антитеррористической защищенности охраняемого объекта.
3. Обеспечение защиты учащихся и работников от чрезвычайных ситуаций.
4. Организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время, изучение причин и предупреждение детского, производственного травматизма и профессиональных заболеваний (совместно с профсоюзным комитетом).
5. Обеспечение условий охраны труда: (спец. одежда, средства инд. защиты, инструктаж обучающихся и работников по охране труда, пропаганда охраны труда в школе, повышения ответственности работников при соблюдении требований охраны труда).

С 1 августа 2008г. на Кубани действует Закон о защите детства

ЗАКОН
«О мерах по профилактике безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
16 июля 2008 года
(Извлечения)

Статья 1. Цель настоящего Закона
Целью настоящего Закона является создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории Краснодарского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и общепризнанными нормами международного права.
Статья 3. Меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
2. Исполняя обязанности по воспитанию детей, в целях обеспечения их безопасности, защиты жизни и здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, родители (законные представители) в соответствии с федеральным законодательством принимают меры по недопущению:
а) пребывания несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей);
б) нахождения (пребывания) несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях, в учебное время в интернет залах, игровых клубах, иных местах, в которых предоставляются услуги Интернета и игровые компьютерные услуги, кафе, барах, ресторанах, кинотеатрах, развлекательных комплексах и иных развлекательных заведениях, за исключением посещения указанных учреждений в рамках образовательной деятельности или проводимого образовательным учреждением мероприятия;
в) употребления несовершеннолетними наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, курения табака; г) совершения несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий.
3. Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению нахождения (пребывания) в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц:
несовершеннолетних возрасте до 7 лет — круглосуточно;
несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов;
несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия — с 22 часов до 6 часов.

4. Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению участия несовершеннолетних в конкурсах красоты и других мероприятиях, связанных с оценкой и демонстрацией внешности несовершеннолетних.
5. Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению пребывания несовершеннолетних в игорных заведениях; организациях, осуществляющих реализацию товаров (услуг), эксплуатирующих интерес к сексу, распространение печатной продукции, аудио и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
6. Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению пребывания несовершеннолетних без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц в организациях общественного питания, предназначенных для потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Статья 5. Взаимодействие органов внутренних дел с иными органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Органы внутренних дел осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством.
В орган внутренних дел могут быть доставлены несовершеннолетние:
совершившие общественно опасные деяния либо иные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная или административная ответственность;
совершившие правонарушения, влекущие меры административного взыскания, или антиобщественные действия;
самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
безнадзорные и беспризорные, нуждающиеся в помощи государства, для последующего направления их в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или в учреждения органов здравоохранения, в том числе: оставшиеся без попечения родителей или законных представителей, заблудившиеся и подкинутые, самовольно оставившие семью, ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию.
При доставлении несовершеннолетнего в орган внутренних дел сотрудник милиции устанавливает данные, характеризующие личность несовершеннолетнего, сведения о родителях (законных представителях), условиях воспитания; сообщает об обнаружении несовершеннолетнего и принятых мерах родителям либо законным представителям; выясняет обстоятельства совершения правонарушения; оформляет материалы, необходимые для направления заблудившегося, подкинутого ребенка в учреждения органов социальной защиты населения, образования и здравоохранения, а при совершении несовершеннолетним правонарушения проводит неотложные следственные и другие действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доставленные несовершеннолетние могут содержаться в органе внутренних дел не более 3 часов. По окончании разбирательства сотрудник органа внутренних дел в зависимости от обстоятельств передает в установленном порядке доставленного несовершеннолетнего родителям или законным представителям, должностным лицам образовательных учреждений, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, учреждений органов здравоохранения, центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей.
Статья 7. Взаимодействие органов службы занятости населения Краснодарского края с иными органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних … Центры занятости населения Краснодарского края организуют содействие во временном трудоустройстве в свободное от учебы время несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия, а также осуществляют профессиональное ориентирование несовершеннолетних.
Статья 8. Взаимодействие органов опеки и попечительства с иными органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
При непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего орган опеки и попечительства незамедлительно готовит акт об отобрании, на основании которого производится отобрание несовершеннолетнего у родителей (одного из них) или законных представителей (одного из них) и помещение несовершеннолетнего в соответствующее учреждение, осуществляющее профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, до решения вопроса о лишении родителей родительских прав или ограничении их родительских прав и (или) дальнейшего жизнеустройства несовершеннолетнего.
Орган опеки и попечительства незамедлительно информирует прокурора об отобрании несовершеннолетнего.
Орган опеки и попечительства в течение 7 суток после вынесения акта об отобрании несовершеннолетнего обращается в суд с иском о лишении родителей родительских прав или ограничении их родительских прав; в течение 30 суток решает вопрос о дальнейшем жизнеустройстве отобранных несовершеннолетних.
На основе информации о выявлении безнадзорных несовершеннолетних, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, брошенных, подкинутых или потерянных несовершеннолетних, проживающих в замещающих (патронатных) семьях, в семьях усыновителей (удочерителей), находящихся под опекой (попечительством) несовершеннолетних, а также воспитанников учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства в течение суток с момента получения информации решает вопрос о первичном устройстве указанных несовершеннолетних и в течение 30 суток решает вопрос об их дальнейшем жизнеустройстве.
Статья 9. Взаимодействие органов по делам молодежи и учреждений органов по делам молодежи Краснодарского края с иными органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Органы по делам молодежи Краснодарского края … в установленном порядке в пределах своей компетенции организуют отдых, досуг и занятость несовершеннолетних, в том числе безнадзорных, беспризорных, а также находящихся в социально опасном положении и проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении. Учреждения органов по делам молодежи Краснодарского края … в пределах своей компетенции в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, организуют досуг и занятость несовершеннолетних, оказывают социальные, правовые и иные услуги несовершеннолетним, осуществляют информационно просветительские меры.
Статья 11. Взаимодействие органов управления образованием и образовательных учреждений Краснодарского края с иными органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Органы управления образованием Краснодарского края … в рамках своей компетенции в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, организуют отдых, досуг и занятость несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или проживающих в семьях, находящейся в социально опасном положении.
Образовательные учреждения Краснодарского края … организуют посещение семьи безнадзорного, беспризорного несовершеннолетнего, несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении или проживающего в семье, находящейся в социально опасном положении, с составлением акта обследования материально бытовых условий и принимают решение об оказании помощи семье в воспитании и обучении несовершеннолетнего, о привлечении несовершеннолетнего к участию в спортивной секции, техническом или ином кружке, клубе с учетом установленных обстоятельств его неблагополучия.
При необходимости несовершеннолетний и (или) его семья ставятся на профилактический учет в образовательном учреждении.
Статья 12. Взаимодействие органов и учреждений культуры, досуга, спорта и туризма Краснодарского края с иными органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма Краснодарского края … в рамках своей компетенции: привлекают несовершеннолетних к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;
оказывают содействие органам и учреждениям, осуществляющим профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в организации спортивной и культурно воспитательной работы с несовершеннолетними.

Ответственность родителей и взрослых


В случае злостного невыполнения родителями или лицами их заменяющими обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних наступает административная ответственность по статье 5.35 КоАП РФ (в виде предупреждения или штрафа).
Ст. 156 Уголовного Кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним (в виде штрафа, ограничения свободы на срок до 3 лет, либо лишения свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности на срок до 3 лет).
Материальная ответственность несовершеннолетних
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред. В случае отсутствия у несовершеннолетнего от 14 до 18 лет доходов или иного имущества, достаточного для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыно¬вителями), или попечителями; за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по вине ребенка.
Административная ответственность несовершеннолетних
Ответственность в административном порядке наступает с 16-летнего возраста. К лицам в возрасте от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних по некоторым видам административных правонарушений (например: мелкое хулиганство). Несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет могут подлежать административной ответственности на общих основаниях.
Уголовная ответственность несовершеннолетних
За совершение преступлений, предусмотренных Уголовным Кодексом РФ, ответственность наступает по достижении 16-летнего возраста. По некоторым видам преступлений (см. статья 20 УК РФ) ответственность наступает с 14-летнего возраста. Если несовершеннолетний достиг возраста уголовной ответственности, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности.
К несовершеннолетним, совершившим преступление, может быть применено наказание в виде:
- штрафа;
- лишения права заниматься определенной деятельностью;
- обязательных работ;
- исправительных работ;
- ареста;
- лишения свободы на определенный срок.
Либо могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия, если несовершеннолетний впервые совершил преступление небольшой или средней тяжести.
При допросе несовершеннолетнего обвиняемого, не достигшего 16-летнего возраста может участвовать педагог.
Человек свободен лишь тогда, когда знает свои права и обязанности, добивается их соблюдения
и соблюдает права других
 

Мы ждем Вас!


на Главную Школа на предыдущую на следующую school7@aps.kubannet.ru
Администратор сайта Полубабкина Людмила Иршатовна
Hosted by uCoz